КАМАЗ захватывает лидерство
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша пятого этапа гонки «Шёлковый путь»:
- Сотников показал лучшее время на 5-м этапе «Шёлкового пути-2017», который прошёл между городами Астана и Семей, а спецучасток составлял 484 километра. Один из самых длинных спецучастков ралли организаторы описали как навигационный и рулёжный, но проблемы были не только с навигацией. Автомобиль Стефана Петеранселя вновь потерпел неудачу на трассе, и экипаж потерял почти час. Из-за такой большой потери времени в генеральной классификации спортсмен теперь только тринадцатый. Себастьен Лёб также потерял сегодня 17 минут, но лидерство в генерале сохранил. Первым в этой категории стал Сирил Депре, опередив уже успевшего всех удивить китайского гонщика Чжоу Юн на 6 минут 26 секунд.
В категории грузовиков сегодня не обошлось без сходов. Жерар де Рой свернул с дистанции спецучастка из-за лопнувшего правого лонжерона кабины и добрался до бивуака дорогами общего пользования. Новый грузовик Iveco не выдержал испытаний казахстанскими степями. Голландец продолжит гонку, но борьба за подиум для него закончена. Также неприятности случились у Мартина Коломы. Вылет с трассы в вязкий грунт стоил ему 37 минут, что сместило его на третью позицию в генеральном зачёте.
Потерю 26 минут принесла Айрату Мардееву замена пробитого колеса, что делает его четвёртым в генеральной классификации. Экипаж Эдуарда Николаева показал неплохой результат, придя на финиш этапа третьим.
Самым быстрым из грузовиков сегодня стал КАМАЗ Дмитрия Сотникова, опередивший Антона Шибалова на 4 минуты. Кроме того, камазовские гонщики заняли второе и третье места в абсолюте, уступив только Сирилу Депре. Напомним, что экипаж Антона Шибалова едет на гонке в роли быстрой технички и, как Антон рассказал позже, они старались сильно не разъезжаться с экипажем Дмитрия Сотникова, чтобы подстраховывать друг друга. Они справились, показав прекрасную командную работу.
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303: «Сегодня был очень быстрый этап и тем, кто ехал сзади, гораздо проще было ориентироваться после того, как прошла большая колона участников, ища наиболее оптимальные траектории. Это нормально для ралли-рейдов. Сегодня вообще был самый быстрый спецучасток по средней скорости, просто «газ в пол» и пытались спрямлять всё, что можно, и это у нас получилось. Передо мной сегодня стояла задача догнать Антона Шибалова и держаться ближе, так как основной запас запчастей был у него. Возможно, этим мы и были мотивированы. И, как только догнали, продолжили вдвоём. Догнали Коломы, он нас пропустил, дальше просто «летели». Позже, догнали Вязовича, у нас завязалась интересная борьба: мы не стали ему сигналить, просто переиграли его траекториями. Считаю, что в паре мы сегодня отлично проехали. Поэтому я бы Антону так же дал первое место (смеётся)».
Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312: «На половине спецучастка нас догнал Дмитрий Сотников, и мы долго ехали в колонне: Коломы, наш экипаж и экипаж Димы. Из-за сильной пыли подобраться близко было тяжело. За Коломы мы проехали километров 200. Дальше вместе с Димой на максимальной скорости приблизились к сопернику, в итоге он нас пропустил, дальше началось бездорожье, где он и потерял около 40 минут. Но самое интересное началось километров за 40 до финиша, когда мы догнали Вязовича: чисто штурманская борьба, подрезки на максимальной скорости и нам, на свой страх и риск, удалось его обойти».
Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «День прошёл хорошо. Ехали быстро, и даже удивились, что Дима и Антон нам „привезли“. Обогнали сегодня Вязовича, он долгое время ехал за нами. Затем стоял Коломы - застрял, поехал не туда по курсу. Де Роя видели с поднятым капотом. Весь день боролись с джипами, догоняли, обходили в поворотах, но на прямых они опять накатывали».
Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300: «Поначалу мы шли в хорошем темпе, объехали Коломы и Вязовича, увидели впереди Николаева и поняли, что идём с хорошим временем, проехали мимо де Роя. Ехали дальше и очень обидно пробили шину. Обычно едешь, и видишь, что налетел на камень, тут всё понятно, а сегодня я ничего не видел. Не знаю, где и как мы её пробили, просто механик в какой-то момент сказал, что у нас прокол. Шина порвалась с внутренней стороны, боковой порез внутри - камнем очень сложно так пробить».
Жерар де Рой, пилот команды Petronas De Rooy Iveco, экипаж № 302: «Мы сломали амортизатор кабины. Ехать так по бездорожью просто невозможно, так что мы решили свернуть со спецучастка и поехали на бивуак. Очень обидно, ведь мы хорошо начали гонку. О подиуме речи больше не идёт, но мы продолжим гонку, чтобы протестировать новый грузовик и вставить пару палок в колёса соперникам».
Результаты пятого этапа в категории грузовиков:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 4:32:17
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:03
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:47
4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +16:10
5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:20
9. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +37:39.
Положение в общем зачёте грузовиков:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) – 15:25:26
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:48
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +15:27
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:23
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:03
6. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:13:48.
Следующая новость: «КАМАЗ» на Международной выставке «ИННОПРОМ-2017».
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.